Газета,
которая объединяет

«Быть честным перед собой»

Актер Георгий Шабанов – об участии во фронтовой картине и ошибках, которые совершать не зазорно
Рубрика: Культура№54 (2419) от
Автор: Ирина Лазарева

В Воронеже состоялась премьера фильма «Письмо на фронт» со студентом Воронежского государственного института искусств Георгием Шабановым в главной роли. Начинающего артиста можно видеть также в короткометражке Дмитрия Рогова «Нарисуй меня счастливым» с Федором Добронравовым и Анастасией Паниной, спектаклях театральной студии вуза, антрепризе Дома актера «Похищение Сабинянинова».

Ребенком он выходил на сцену с Михаилом Каданиным в постановке «Винни-Пух и все-все-все», был задействован в первом на воронежской сцене спектакле худрука драмтеатра им. Кольцова Владимира Петрова «Арест».

«КТО САМЫЙ СМЕЛЫЙ»

– Как вы попали в кино про войну?

– Как и все: пришел на кастинг. Мы делали этюд по одному из кусочков сценария. С партнершей по фильму Дашей Костюковой проходили его вместе. Толпу ребят просто спросили: «Кто самый смелый?» И мы, не сговариваясь, подняли руки. Я не ощутил никакого дискомфорта ни на кастинге, ни потом на съемочной площадке. Даже с Дмитрием Власкиным (актер из Москвы, звезда сериалов «Физрук» и «Молодежка» – прим. авт.) все было по-свойски, как и с известными артистами из «Нарисуй меня счастливым».

– Какие профессиональные советы вы получили от звездных партнеров?

– Быть смелее, поскольку иногда мне страшновато. Но это не по графику происходит, не за двадцать минут до выхода начинает потрясывать, нет. Это же творческий процесс и, понятное дело, актер несет за него ответственность. Ты не можешь сделать на «отвали», ты отвечаешь и за правдоподобность персонажа – это моя работа, и за то, каким увидел тебя зритель.

А еще нужно быть честным перед самим собой, спрашивать себя – все ли, что мог, сделал для этой роли, хотя бы на том уровне, на котором я это сейчас умею. Многое, конечно, приходит с опытом, но прикрываться его отсутствием в случае провала не стоит.

– В картине «Письмо на фронт» вы сделали все, что могли? Вынесли для себя какие-то замечания, посмотрев премьеру?

– Чем больше я смотрю, тем больше вижу своих ошибок. И я их уже не могу исправить, но то, что я их вижу, несомненно, говорит о том, что уже не повторю их в других проектах. Ошибиться не страшно. Страшно это не увидеть и не исправить в дальнейшем. Говорить про это пока не хочу, мне нужно самому многое осмыслить.

Могу сказать, что у меня больше опыта работы на театральной площадке, а кино и театр – совершенно разные вещи. Обе сложные и интересные, но непохожие. На съемках фильма «Нарисуй меня счастливым» мне все время делали одно замечание – «не верти башкой». Когда ты в кадре, а особенно в крупном плане, там вообще могут не требоваться повороты головой, достаточно только взгляда, а на сцене привыкаешь делать жест пошире. В киноработе широкие жесты могут выглядеть как позерство.

«ГОТОВ К СЦЕНИЧЕСКИМ КОНФЛИКТАМ»

– Ваше решение стать актером – с детства и навсегда?

– Мама долго этому противилась. Папа у меня инженер, а мама музыкант. Она не хотела отдавать меня в театральную студию, просто она знала про всю эту безбашенную общажную жизнь актеров и не желала мне того же.

Мне было лет шесть, когда мамина подруга обратилась к ней с вопросом: «Твой ребенок стихи читает, что-то поет, может, его в театральной студии показать?» Мама ответила резко: «Нет!» Но подруга долго маму «терроризировала», а потом отправила нас на спектакль – сходите, будет интересно. А у нее уже была договоренность, что после спектакля состоится прослушивание. Зашел я в гримерку к Татьяне Сезоненко, прочел ей стихотворение, и она позвала меня на занятия. И только тогда мама поняла, что надо пробовать. Ну раз заслуженная артистка предложила!

После девятого класса я поступал в театральную школу Олега Табакова, но не прошел. А когда наступил момент выпускных экзаменов, я себе просто не оставил выбора. Сдавал русский язык, математику и литературу.

– Но вы и по маминым стопам пошли – выступаете с группой. И ваша команда – это люди разных профессий. Не возникает ссор из-за несогласованности графиков?

– Да, у нас с ребятами есть группа Future is Now, постоянный состав держится два года, но мы уже очень долго не выступали из-за пандемии. Мы не ссоримся. Все конфликты решаемы, всегда можно прий­ти к компромиссу. Все люди не без косяков. Каждый может провиниться, но это можно исправить.

– Но театр невозможен без конфликтов…

– Я готов к сценическим конфликтам, вот их интересно решать. Что касается человеческих взаимоотношений, то согласен со своим мастером Сергеем Надточиевым: «Вы можете ненавидеть друг друга за пределами площадки, но вы должны выйти и сделать то, что должны». Впрочем, мне пока не приходилось следовать этому совету.

«СЛЕПИТЬ НОВУЮ ЛИЧНОСТЬ»

– Без чего не может состояться артист?

– Без усилий над собой, старания, большого желания, большого труда, кропотливой работы. Сейчас, когда не идут спектакли, я все равно каждое утро делаю речевую разминку и занимаюсь спортом, чтобы быть в форме. Репетиций должно быть много, когда ты к чему-то готовишься, а пока мы этого лишены, можно заменить их какими-то тренингами.

– В вас присутствует страх перевоплощения? Как сломать в себе этот внутренний барьер?

– Есть страх выходить на сцену, а страх перевоплощения? На сцене не Гоша Шабанов, а его персонаж.