Газета,
которая объединяет

Куда приходит детство

Кружки и секции открылись после почти годового перерыва
Рубрика: Социум№4 (2465) от
Автор: Ирина Лазарева

Центры дополнительного образования открылись в Воронеже 18 января после длительной коронавирусной паузы. Каково это – вернуться с дистанта к очному обучению, узнали корреспонденты «Берега».

Стены Дома детства и юношества (ул.Студенческая, 34) снова наполнились звонким смехом: на занятия в первый же день собрались несколько групп. График выстроен так, чтобы минимизировать потоки детей, входящих в учреждение.

– Сразу после того, как нам поступил приказ о возвращении к очному формату работы, мы провели генеральную уборку помещений и обзвонили всех ребят, посещающих наши занятия. При этом еще пару дней у нас продолжались дистанционные уроки, – рассказала директор Дома детства и юношества Наталья Цегельникова. – Мы очень рады, что вернулись к работе, а то были как «мертвый дом» – входишь, и никого здесь нет. Я привыкла, когда внутри все кружится, дети музицируют, поют – жизнь кипит. Мы были готовы открыться в любой день, но ждали официального распоряжения, хотя разрешили проводить индивидуальные занятия уже с октября.

Для всех кружков и секций действуют приблизительно такие же санитарные требования, что и для школ: генеральная уборка, по графику проветривание кабинетов, расставленные по периметру санитайзеры, в учебных классах – бактерицидные рециркуляторы, при входе обязательная бесконтактная термометрия. Есть нововведение, к которому педагоги просят отнестись с пониманием: ожидать детей теперь придется за пределами учреждений, несмотря на то, что на улице зима.

– Есть риск взаимного инфицирования внутри групп в момент ожидания детей, поэтому принято такое решение, – пояснила руководитель управления образования Любовь Кулакова. – Долгое время педагоги были вынуждены работать в дистанционном формате, а для системы дополнительного образования это, наверное, наименее предпочтительный вариант. Дополнительное образование ориентировано на непосредственное общение с ребенком, детскими коллективами.

И правда, репетировать удаленно хоровому или хореографическому коллективу, художнику учиться писать картины без непосредственной помощи педагога почти непосильная задача. Радость от встречи с товарищами и педагогами пришедших на занятия детей переполняла: соскучились друг по другу и по совместной работе. А работать придется теперь вдвойне.

– После такого большого перерыва детям сначала надо вспомнить, где у них руки-ноги, начать фактически с азов, с алфавита. Первое время мы будем заниматься восстановлением формы и вспоминать движения, только потом приступим к новому, – рассказала педагог Екатерина Бубенцова.

– В музыкальных коллективах было немного проще на удаленке, – говорит педагог Алексей Пожидаев. – Мы продолжали индивидуальные занятия с ребятами из ансамбля «Зимогоры», но, конечно, это совсем другое, надо заниматься всем вместе. Думаю, наверстаем. Кроме того, эта вынужденная пауза не прошла для нас безрезультатно: мы по­участвовали в трех удаленных конкурсах и взяли там призы. Так что есть достижения, которыми можно гордиться.