Газета,
которая объединяет

А бил ли мальчика?

Воронежские родители заступились за честь школьного мундира
Рубрика: Социум№7 (2468) от
Автор: Ирина Лазарева
Родители учащихся кадетской школы им. Суворова выступили в поддержку руководства этого специального образовательного учреждения. Представители родительских комитетов от разных взводов рассказали журналистам, что их возмутила информация в СМИ о якобы имевшем место избиении ребенка воспитателем в стенах школы.

Помимо несогласия с фактами, изложенными в жалобе на образовательную организацию, и недоумения по поводу ее появления в целом, родительская общественность школы недовольна и выносом на широкое обсуждение еще не доказанных претензий, по которым в настоящее время проводится проверка.

«Вам не страшно за сына?»

– Мы обескуражены! – сказала председатель родительского комитета ВКШ им. Суворова Юлия Касьяненко. – То, что пишут сейчас о нашей школе, глубоко возмущает нас. Ни разу не было ситуации, которую мы не могли бы разрешить своими силами. Администрация и преподавательский состав всегда идут нам навстречу, и, если возникают какие-то вопросы, всегда можно их обсудить.

Родители, решившие отстоять «кадетку», заверили, что не хотят выступать судьями в сложившейся ситуации и давать какую-то оценку действиям тех, кто заявил в средствах массовой информации об истязаниях учащегося офицером-воспитателем. По их словам, для них важно другое – доброе имя учебного учреждения. Но после скандального прецедента, который уже в общественном сознании создан, им – родителям, не имеющим претензий и нареканий в адрес школы и конкретного офицера – то и дело приходится «отбиваться» от настойчивых вопросов знакомых: «А вам не страшно за своего сына?»

Причина подобных вопросов, уверена эта часть родителей, в том, что другие заявили о неподобающем поведении офицера-воспитателя, который, по их словам, применил физическую силу в отношении подростка. Как говорила одна из женщин, ее сын вернулся домой с синяком под глазом и отеком. Ситуация сразу же всколыхнула общественность, на нее тут же отреагировали и в мэрии.

– Офицер-воспитатель, на которого поступила жалоба родителей, работает в учреждении с 2015 года. Нареканий к его работе не было, за исключением спорной ситуации, которая была разрешена администрацией школы при участии представителей родительской общественности, – пояснили в пресс-службе городской администрации.

Управление образования высказалось о намерении опросить учеников и офицера-воспитателя, провести внутреннюю проверку. Тем временем в деле разбираются полиция и следственный комитет. Женщина, написавшая заявление в правоохранительные органы, составила также список претензий в адрес кадетской школы, под которым подписались 18 человек.

Военная дисциплина и… методы

– Я присутствовала на родительском собрании, где другая сторона инцидента зачитала документ, направленный во все инстанции. Его на тот момент якобы подписали 15 родителей, но на заседании присутствовали всего пять из тех, кто поставил свои подписи, – говорит мама восьмиклассника, поступившего в кадетскую школу в этом году, Наталья Зубова.

Женщина утверждает, что каждый пункт этого документа вызывает вопросы.

– Например, они сказали, что строевой подготовкой с их детьми не занимаются, а в школе справедливо возра­зили: оказалось, дети в конкурсе в Москве участвовали и первое место взяли, – продолжает Зубова.

Среди прочих претензий – щепетильное отношение руководства школы к внешнему виду: дети сами пришивают себе воротнички и гладят форму.

– Это не институт благородных девиц, а специализированная школа с военным уклоном! – тут же заметила Юлия Касьяненко.

– В кадетской школе воинская дисциплина, но мне бы хотелось, чтобы она была жестче, – признался член родительского комитета, майор запаса Максим Кудрявцев. – Как нас учили: провинился – упал, отжался. Такого сейчас делать нельзя, к сожалению. Была как-то история, она не имеет отношения к этой, когда мой сын пришел домой и пожаловался, что два ученика намеренно выводят преподавателей из себя. Двое не давали нормально учиться всему взводу! Тут, как мне кажется, нужно быть жестче. Мы как родительский комитет постарались наладить диалог с их родителями, которые на собрания не ходили, и донести до них, что воспитание детей – это их ответственность. Ведь если эти дети планируют связать судьбу с армией, они должны быть дисциплинированными. Так вот я думаю, что и эту ситуацию стоило решать внутренними ресурсами, а не предавать ее огласке. Ни к чему сор из избы выносить.

– Мы никоим образом не одобряем и не оправдываем силовые методы в отношении учащихся, – добавила еще одна мама Елена Дорофеева. – Если по результатам проверки в действиях офицера будет выявлен состав правонарушения, пусть он понесет наказание. Но задумайтесь: это как же надо было спровоцировать и довести нормального мужика, бывшего кадрового офицера, больше пяти лет работающего с подростками, чтобы он перешел границы допустимого поведения и сорвался? В школе, конечно, учатся далеко не ангелы, это двести мальчишек переходного возраста с разными взглядами на мир и воспитанием. Но есть же «красные» линии, уставные отношения и просто человеческие нормы, которые детям – особенно в школе с военно-патриотическим уклоном – преступать нельзя.

Одинаковое право

Как отметили в пресс-службе мэрии, никаких решений по ситуации пока не принято, там намерены дождаться итогов проверок, в том числе – и доследственной проверки Следственного комитета.

– Управление образования и молодежной политики, безусловно, учтет ровно в той же степени, что и жалобу, мнение родителей, выступивших в поддержку образовательного учреждения и его педагога, поскольку обе стороны имеют одинаковое право быть услышанными, – подчеркнули в администрации.

В ТЕМУ

В 2015 году в Воронежском Михайловском кадетском корпусе вскрылись факты систематического изнасилования 13-летнего ребенка другими воспитанниками. В материалах обвинения значилось, что директор Александр Голомедов знал о происходящем, но не вмешивался и не предпринимал никаких попыток прекратить действия со стороны пятерых подростков.

Одному из пяти насильников дали тогда четыре года колонии. Другие, так как не достигли 14-летнего возраста, остались безнаказанными. Директора кадетского корпуса осудили за халатность, назначив штраф в 100 тыс. руб. Однако его тут же амнистировали в связи с 70-летием Победы. Позже бывший директор попытался оспорить решение суда и восстановиться на службе – не вышло.