Фотками интересных авторских вязаных вещиц сегодняшний Интернет буквально набит. Кажется, никого такими «шедеврами» уже не удивишь. Стоит, однако, изучить информацию о том или ином мастере – и в ряде случаев с удовлетворением отметишь такой важный принцип его работы, как штучность изделия. Оно непременно должно существовать в единственном экземпляре.
Хобби
Чудные цветочки аленькие – из банальной редиски. Тронутая увяданием, но от того еще более очаровательная роза из морковки. Капуста, в одночасье превращенная в благородную осеннюю хризантему, слива, ставшая шляпкой боровика... И все это – буквально за час работы! Ювелирной.
Закономерность, давно подмеченная и многократно подтвержденная жизнью: когда человека искренне любят и уважают – его личные праздники, отмечаемые при большом стечении народа, получаются не менее душевными, чем домашние. Юбилей заслуженного работника культуры России Игоря Чижмакова, отпраздновавшего семидесятилетие в Кольцовском театре, где он много лет директорствует – прекрасная тому иллюстрация.
Воронежу повезло – он попал в десятку городов, включенных в масштабный тур по России легендарных англичан, британской группы Placebo. Музыканты представили на суд публики относительно новый (седьмой по счету) альбом «Loud Like Love», а также вспомнили более ранние хиты.
Дети всегда подражали взрослым. Сейчас они водят игрушечные машинки, а сто лет назад играли в лошадиные скачки. Популярная на протяжении нескольких веков игрушка, лошадка на палочке, вновь обретает актуальность.
В сознании каждого уже давно укоренилось, что основное поле деятельности художника – холст. Однако современные технологии и фантазия мастера расширили возможности умельцев. Сейчас расписать можно что угодно и кого угодно при наличии определенных навыков.
Один творчески мыслящий человек – хорошо, а много – лучше. Зачастую на выставках декоративно-прикладного творчества можно увидеть мастеров-одиночек, выставляющих свои работы. Их стенды привлекают внимание посетителя авторской уникальностью.
Зачастую, глядя на плоды трудов рукодельников, сложно представить, что эти завершенные композиции когда-то были простыми, ничем не примечательными досками, красками, холстами, бусинами. То, что не увидит обычный человек, мастера видят. И показывают другим, придав непримечательным предметам эстетичную форму.
Нередко говорят, что тот, кто сам ничего не умеет – учит других. В реальности же поговорка не оправдывает себя. Мастера своего дела зачастую способны и выступать на ярмарках с удивительными, неповторимыми изделиями, и передавать знания въедливым, пытливым подопечным.
Всякое творчество, включая самодеятельное, имеет смысл лишь тогда, когда есть кому показать его плоды. Необязательно – из утилитарных, чисто практических соображений; человек, всерьез посвящающий себя любимому занятию, просто не может двигаться дальше без оценки со стороны.