Есть такая когорта артистов, которые годами не пишут новых
песен, не выпускают альбомов и вообще не балуют поклонников «свежим»
творчеством. Но их старые диски выдерживают не одно издание, а на
концертах – непременный аншлаг.
Культура
Под занавес ушедшего года Воронежский театр драмы имени Алексея
Кольцова пригласил зрителей на Малую сцену: там показали премьерный
спектакль. Первой ласточкой стала «Река Потудань» – инсценировка одного
из самых «ходовых» рассказов Андрея Платонова в постановке
художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств РФ
Владимира Петрова.
Рецензировать спектакль, сданный в режиме форс-мажора – дело
крайне неблагодарное. Даже, откровенно говоря, не очень правильное. А
премьера «Реки Потудани», показанная на исходе прошлого года на Малой
сцене исторического здания Воронежского академического театра драмы им.
А. Кольцова, – как раз того поля ягода: спектакль вышел к зрителю в
спешном порядке. Посему – с явными шероховатостями. И с теми нервами,
которые «вывернулись» наружу не по причине глубокого вживания актеров в
образы, но вследствие банальной нехватки времени для того, чтобы
отточить каждый исполнительский нюанс.
В декабре минувшего года подвела итоги работы комиссия по
присуждению премии «Имперская культура» имени профессора Эдуарда
Володина. В числе учредителей награды – Союз писателей России, журнал
«Новая книга России», Фонд святителя Иоанна Златоуста и ИИПК «Ихтиос».
Накануне выхода в прокат фильма «Камень» в Воронеже побывал
Сергей Светлаков. Будучи одним из основных медийных лиц сразу нескольких
телевизионных каналов, включая Первый, Светлаков проявился перед
воронежскими журналистами в непривычном (и, соответственно, неожиданном)
для себя качестве.
Всем местным почитателям культуры уходящий год запомнился,
прежде всего, многочисленными и масштабными мероприятиями, прошедшими в
Воронеже и в муниципальных районах. Не покривим душой, если скажем:
такого разнообразия культурных мероприятий в регионе не было никогда.
Возвращаюсь намедни из «Х.Л.А.М.а» – навстречу, противотоком,
загнанная коллега. «Ты оттуда?» – кивает в сторону галереи. Получив
утвердительный ответ, сокрушается: «А я, видишь, опаздываю; боюсь, как
бы без меня не закруглились…»
Жители этой чудесной республики – сплошь рукотворные: выставка
авторской куклы, развернутая в «Нефте», воспринимается особым миром.
Устройство его справедливо по определению: фантазия мастеров, ловкость
умелых рук – единственно верные условия стабильности положения в
обществе каждого из «героев».
Знакомая обложка, знакомое же, из года в год дублирующее
предшественниц название книжицы: «Поэтех». Сборник, тем не менее, новый –
уже пятый по счету. Издан он по итогам одноименного пятого открытого
фестиваля поэзии ВГТУ и включает стихотворения и поэтические переводы
его участников.
Сразу – пояснение для тех, кто все еще не в курсе. Вот уже
несколько месяцев в Воронеже официально существует «Театр одного».
Действует он на базе культурно-образовательного центра «Иллюзион». Все,
что происходит в этом театре – плод творческих усилий одного человека:
артиста Воронежского Камерного театра Бориса Алексеева. Его вторая
самостоятельная работа, которую мне довелось увидеть – спектакль
«Мужчины» по произведениям современных российских поэтов.