Сегодня в Воронеже стартует масштабный просветительский
проект «Египет великих фараонов: история, археология, искусство» – вслед за
состоявшимся вчера открытием выставки «Вечный Египет. К 200-летию коллекции
египетских древностей О.Ф. фон Рихтера из собрания ВОХМ им. И.Н. Крамского».
Сегодня же в Художественном музее начнутся систематические часовые экскурсии по
выставке, которые продлятся по 4 октября. Их начало – в 12.00, 13.30, 15.00,
посещение – по предварительной записи.
Культура
Рок-бард Александр Паршиков, он же Бранимир – пожалуй, самая
обсуждаемая фигура российского рок-андеграунда последних лет. Автора, чьи песни
вызывают настолько неоднозначную реакцию у слушателей, действительно не
появлялось давно. Многослойные (нередко – шокирующие) тексты, сложносочиненные
студийные аранжировки и совершенно неповторимая мощная подача – «визитная
карточка» музыканта.
О событии говорили загодя, и вот – свершилось: в Воронежском
областном художественном музее им. Крамского открылась выставка
«В единстве творчества и вдохновения». Необыкновенна она тем, что
объединила произведения членов
президиума Российской академии художеств (РАХ) – ведущих мастеров
отечественного изобразительного искусства. Не то чтобы Воронеж иных «столичных»
выступлений не видел никогда прежде, но каждая подобная акция – штучна. А в
нашем случае ее не будет преувеличением назвать уникальной: впервые в
российской провинции – столь многолюдный «десант» художников первой величины.
В областной универсальной научной библиотеке им. И.С.
Никитина недавно состоялась презентация редкой – в смысле литературного жанра –
книги. Каталог «Пушкиниана Анатолия Манушина» самим названием расшифровывает:
издание содержит перечень как сочинений самого Александра Сергеевича, так и
изданий, ему посвященных. Понятно, что составлен и систематизирован этот
перечень известным воронежским автором Анатолием Манушиным.
В минувшее воскресенье в
Воронеже отметили международный
день туризма. К празднику приурочили сразу два фестиваля, прошедшие на
Адмиралтейской площади: фестиваль музыки и фестиваль красок. По традиции
«красочных» фестов воронежцы кидали друг в друга разноцветными индийскими
красками Холи, а организаторы мероприятия стреляли ими же из пушек. Также на
этот раз воронежцев ждал конкурс, победитель которого получил 30 пакетиков краски.
Данность из разряда тех, что
принято называть жестокой несправедливостью судьбы: поэт, прозаик, переводчик,
философ Дмитрий Владимирович Веневитинов покинул этот мир, едва разменяв третий
десяток земного существования. Тем удивительнее вклад в копилку русской
словесности этого классика-юноши, о степени одаренности которого предельно
конкретно высказался Николай Чернышевский. «Проживи Веневитинов хотя бы десятью
годами более – он на целые десятки лет двинул бы вперед нашу литературу…»
Двадцать пять лет существования –
много это или мало? По человеческим меркам – сущий пустяк, а для газеты – целая
эпоха. Особенно для такой «ершистой», как «Воронежский курьер»; его
четвертьвековому юбилею и посвящена фотовыставка, работающая в Доме
журналистов.
На днях в Камерном театре прошла пресс-конференция, посвященная
новому проекту – международному театральному абонементу «Пунктир».
Художественный руководитель театра Михаил Бычков рассказал, что в рамках
проекта «Пунктир» на большой сцене Воронежского камерного театра в течение театрального сезона будут идти
спектакли различных российских и иностранных театров (деятельность которых в
той или иной степени художественно созвучна тому, что делает Камерный).
Большинству из нас имя композитора Эдуарда Артемьева знакомо по
кино. Его музыка звучит в фильмах Андрея Тарковского, Никиты Михалкова, Вадима
Абдрашитова, Андрея Кончаловского. Причем создает звуковой образ, без которого
картина, кажется, потеряет свой смысл. Пишет Артемьев и серьезную музыку в
самых разных жанрах. Фрагменты из «Реквиема» – сочинения, посвященного 70-летию
Победы – звучавшие в Воронеже в исполнении Молодежного симфонического оркестра,
очень мощно воздействовали на аудиторию. Большую же часть программы концерта
составила музыка для кино, и мастер с удовольствием говорит об этой стороне
творчества.
Этот автор воронежцам, с
пристрастием следящим за траекторией развития современного искусства на
городской территории, уже неплохо знаком: киевлянин Сергей Базилев выставляется
в Воронеже не впервые. И всякий раз – в галерее современного искусства «ХЛАМ».