Сегодня в Воронеже стартует масштабный просветительский проект «Египет великих фараонов: история, археология, искусство» – вслед за состоявшимся вчера открытием выставки «Вечный Египет. К 200-летию коллекции египетских древностей О.Ф. фон Рихтера из собрания ВОХМ им. И.Н. Крамского». Сегодня же в Художественном музее начнутся систематические часовые экскурсии по выставке, которые продлятся по 4 октября. Их начало – в 12.00, 13.30, 15.00, посещение – по предварительной записи.
Культура
Рок-бард Александр Паршиков, он же Бранимир – пожалуй, самая обсуждаемая фигура российского рок-андеграунда последних лет. Автора, чьи песни вызывают настолько неоднозначную реакцию у слушателей, действительно не появлялось давно. Многослойные (нередко – шокирующие) тексты, сложносочиненные студийные аранжировки и совершенно неповторимая мощная подача – «визитная карточка» музыканта.
О событии говорили загодя, и вот – свершилось: в Воронежском областном художественном музее им. Крамского открылась выставка «В единстве творчества и вдохновения». Необыкновенна она тем, что объединила произведения членов президиума Российской академии художеств (РАХ) – ведущих мастеров отечественного изобразительного искусства. Не то чтобы Воронеж иных «столичных» выступлений не видел никогда прежде, но каждая подобная акция – штучна. А в нашем случае ее не будет преувеличением назвать уникальной: впервые в российской провинции – столь многолюдный «десант» художников первой величины.
В областной универсальной научной библиотеке им. И.С. Никитина недавно состоялась презентация редкой – в смысле литературного жанра – книги. Каталог «Пушкиниана Анатолия Манушина» самим названием расшифровывает: издание содержит перечень как сочинений самого Александра Сергеевича, так и изданий, ему посвященных. Понятно, что составлен и систематизирован этот перечень известным воронежским автором Анатолием Манушиным.
В минувшее воскресенье в Воронеже отметили международный день туризма. К празднику приурочили сразу два фестиваля, прошедшие на Адмиралтейской площади: фестиваль музыки и фестиваль красок. По традиции «красочных» фестов воронежцы кидали друг в друга разноцветными индийскими красками Холи, а организаторы мероприятия стреляли ими же из пушек. Также на этот раз воронежцев ждал конкурс, победитель которого получил 30 пакетиков краски.
Данность из разряда тех, что принято называть жестокой несправедливостью судьбы: поэт, прозаик, переводчик, философ Дмитрий Владимирович Веневитинов покинул этот мир, едва разменяв третий десяток земного существования. Тем удивительнее вклад в копилку русской словесности этого классика-юноши, о степени одаренности которого предельно конкретно высказался Николай Чернышевский. «Проживи Веневитинов хотя бы десятью годами более – он на целые десятки лет двинул бы вперед нашу литературу…»
Двадцать пять лет существования – много это или мало? По человеческим меркам – сущий пустяк, а для газеты – целая эпоха. Особенно для такой «ершистой», как «Воронежский курьер»; его четвертьвековому юбилею и посвящена фотовыставка, работающая в Доме журналистов.
На днях в Камерном театре прошла пресс-конференция, посвященная новому проекту – международному театральному абонементу «Пунктир». Художественный руководитель театра Михаил Бычков рассказал, что в рамках проекта «Пунктир» на большой сцене Воронежского камерного театра в течение театрального сезона будут идти спектакли различных российских и иностранных театров (деятельность которых в той или иной степени художественно созвучна тому, что делает Камерный).
Большинству из нас имя композитора Эдуарда Артемьева знакомо по кино. Его музыка звучит в фильмах Андрея Тарковского, Никиты Михалкова, Вадима Абдрашитова, Андрея Кончаловского. Причем создает звуковой образ, без которого картина, кажется, потеряет свой смысл. Пишет Артемьев и серьезную музыку в самых разных жанрах. Фрагменты из «Реквиема» – сочинения, посвященного 70-летию Победы – звучавшие в Воронеже в исполнении Молодежного симфонического оркестра, очень мощно воздействовали на аудиторию. Большую же часть программы концерта составила музыка для кино, и мастер с удовольствием говорит об этой стороне творчества.
Этот автор воронежцам, с пристрастием следящим за траекторией развития современного искусства на городской территории, уже неплохо знаком: киевлянин Сергей Базилев выставляется в Воронеже не впервые. И всякий раз – в галерее современного искусства «ХЛАМ».