Как известно, в прошлом году, 10 октября, на заседании Совета
глав государств СНГ, состоявшемся в Минске, Воронеж объявили культурной
столицей Содружества 2015 года – наряду с таджикским Кулябом. В соответствии с
этим решением в столице Черноземья разработали специальную программу
мероприятий «Воронеж – культурная столица СНГ», а совсем недавно утвердили
эмблему данной программы.
Культура
Факт, известный всем, пожалуй, представителям читающего (и пишущего) Воронежа:
для Центра духовного возрождения Черноземного края, выросшего в солидное региональное
издательство, годом литературы являлся каждый из прожитых двадцати.
Итог – выход в свет более
двух сотен книг разной направленности, большинство из которых можно
без преувеличения назвать событиями текущего литературного процесса.
Представители легендарной цирковой династии Филатовых
привезли в наш город всемирно известный аттракцион «Медвежий цирк». Ему
рукоплескали в десятках стран мира, а уж о том, каким успехом пользуются
Филатовы в родном государстве, и говорить не приходится.
Казахский телеканал «Айгак» запланировал показ документального
фильма о боях, проходивших на Воронежской земле в годы Великой Отечественной
войны.
В Воронежском концертном зале с программой «О своих современниках»
выступил известный актер Валентин Гафт – в компании нашего земляка Андрея
Аверьянова. Андрей родился в Воронеже (здесь до сих пор живут его сын, мама,
сестра и прочая родня), окончил воронежскую Академию искусств, несколько лет
работал в Камерном театре.
Собственно, комедией новую
постановку режиссера Кольцовского театра Никиты Рака можно назвать разве что с
натяжкой. Особенно, зная подоплеку происходящего на публике – в контексте с
внесценической, скажем так, театральной жизнью: спектакль о трогательных
стариках недвусмысленно перекликается с ситуацией в нашей «драме».
Художественный руководитель которой, Владимир Петров, явно предпочитает
занимать в своих произведениях театральную молодежь.
Там есть, на что посмотреть:
фотовыставка «Экспресс» и коллеги», открывшаяся в конце минувшей недели в
выставочном зале Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского, объединила две с лишним сотни работ, выполненных в разных
жанрах и стилях.
Имя Анатолия Жигулина – поэта, писателя, публициста – известно,
наверное, даже далекому от литературы воронежцу.
В спорах о сегодняшней журналистике преуспели, кажется, все
– и представители профессии, и люди, род деятельности которых с ней не связан
никак. Главный вопрос «СМИшной» современности – какой должна быть журналистика
наших «окаянных дней», в условиях ее тотального подчинения властям,
учредителям, координаторам, разного рода попечительским (и прочим) советам и
т.д. и т.п.?
Вопреки предположениям скептиков, первокурсники ВГАИ,
которым в прошлом году посчастливилось поступить на курс к легендарному Михаилу
Шемякину – почетному доктору университета Сан-Франциско и Европейской академии
искусств, уродов и прочую жуть не малюют.