Сколько ни сетуют воронежские театралы на отсутствие в нашем театре
премьерных опер, «несерьезный» жанр (а именно – оперетта) неизменно в фаворе у
публики. Так что очередному появлению такого спектакля в репертуаре удивляться
не приходится; на сей раз на зрителя вышла нестареющая «Веселая вдова» Франца
Легара. В третьей – для воронежских подмостков – редакции.
Культура
В концертном зале Event-Hall
Сити-парка «Град» выступила очаровательная Кристина Орбакайте. Послушать певицу
собралось порядка полутора тысяч человек. Орбакайте с ходу призналась, что
очень соскучилась по воронежцам, несмотря на то, что наведывается к нам с
завидной регулярностью. «Мы даже вспомнить не можем, сколько раз были в
Воронеже, сколько песен здесь спето...»
Представьте себе, каково было в
далеком 1998 году никому не известной новой группе записывать альбом на
домашний компьютер? А потом – найти на него издателя, одну из главных на тот
момент звукозаписывающих фирм страны? И, постоянно меняя состав (в том числе –
вокалистов), стать к 2004-му настоящими звездами отечественной «тяжелой» сцены.
Занятная биография, не так ли?
Сегодня Воронежский областной
литературный музей им. И.С. Никитина завершает двухдневную международную
научную конференцию «Романтизм как вектор культуры: академический и музейный
опыт». Ее, организованную при партнерском участии ВГУ, приурочили к 210-летию
со дня рождения Дмитрия Веневитинова. Для участия в Воронеж приезжали
крупнейшие специалисты музейного дела из России и зарубежья – из Будапешта,
Риги, Баку и т.д.
На нынешний октябрь пришлось
120-летие Сергея Александровича Есенина – одного из самых ярких русских
поэтов-лириков, представителя новокрестьянской поэзии, а в позднем периоде
творчества – имажинизма.
На днях популярный артист театра и кино Александр Филиппенко сыграл
в нашем городе моноспектакль «Смех отцов». Эта бесподобная двухчасовая читка
(так и хочется написать – «шоу») содержит в своей основе произведения классиков
прошлого века – Михаила Зощенко, Николая Эрдмана, Сергея Довлатова. И даже
«сложного» Андрея Платонова.
Иных премьер нынешней осени посмотреть не удалось, поэтому
театральный сезон 2015-16 начался для меня с пушкинской «Метели» – одноименный
спектакль по пьесе Василия Сигарева представил на зрительский суд Воронежский
академический театр драмы им. А.В. Кольцова. Начался (сезон имею в виду)
счастливо; о «Метели» хочется дискутировать (потому как – есть о чем), а еще
больше – думать. Вернее, даже не столько думать, сколько длить самоощущение от
того, что побывал внутри этой вполне себе жизненной сказки – с многочисленными
ее аллюзиями, узнаваемостью душевных треволнений и надежд, музыкальностью,
поэтичностью.
Звезда сериала «Воронины», народный артист РФ Борис Клюев нередко
приезжает в Воронеж со спектаклями, а недавно побывал в нашем городе вместе со
своей сериальной супругой, актрисой Анной Фроловцевой.
Имя этого автора – гарантия качества текста. Любого; член Союза
российских писателей, один из лучших воронежских журналистов Александр Ягодкин
каждой своей публикацией (в числе которых – несколько прозаических книг)
подтверждает статус профессионала с большой буквы. Я столь громкого заявления
не боюсь: и самый придирчивый критик не найдет в сочинениях Ягодкина того, что
называют халтурой, письмом «левой пяткой» или, того хуже, безграмотной
«портянкой».
В конце
сентября на Белгородчине прошел X Международный фестиваль славянской культуры
«Хотмыжская осень». В гостеприимное село Хотмыжск, помимо почетных гостей
– национального ансамбля танца
Ямало-Ненецкого автономного округа и вокально-инструментального ансамбля из
Сербии, приезжали народные коллективы из Беларуси, Луганска, Крыма,
Белгородской, Курской, Липецкой, Орловской и других областей России, в числе
которых была и Воронежская.