Музыкальные мероприятия Международного Платоновского фестиваля искусств всегда как минимум любопытны. Выступление же столичного фортепианного дуэта Антона Батагова и Полины Осетинской, состоявшееся несколько дней назад в филармонии, явилось, пожалуй, одним из наиболее знаковых событий музыкальной программы. Перед концертом Антон Батагов провел творческую встречу в Воронежском государственном институте искусств.
Культура
Проникнуться атмосферой советской эпохи можно было 6 июня на сцене Воронежского театра кукол «Шут». Артисты из Бреста привезли на Платоновский фестиваль кукольную «Фро».
То, что выставка «Мейерхольд и художники. Пространство игры», развернутая в зале на Кирова в рамках Платоновского фестиваля, окажется одним из центральных пунктов визуальной программы форума, было очевидно еще до его открытия. И ожидания заинтересованного зрителя оправдались целиком и полностью: в Воронеж приехала своего рода творческая кухня великого режиссера-реформатора XX века – богатая и «ароматная».
Трудно сказать, какое творческое будущее – счастливое или не очень – ожидает краснодарского художника Ивана Дубягу. А вот о причине его сегодняшнего попадания в поле зрения отечественной критики (определенной, уточним, ее части) догадаться несложно: мало того, что Дубяга – один из самых «отвязных» экспериментаторов от изобразительного искусства, он еще и носитель оригинального мироощущения, проявить которое по силам разве что творчеству.
Второго июня отзвучали невероятно долгие и восхищенные аплодисменты зрителей, которые первыми увидели оперу Глеба Седельникова «Родина электричества», поставленную в Воронежском театре оперы и балета по рассказам Андрея Платонова. В этот день опера открывала Международный Платоновский фестиваль искусств, проводимый в Воронеже в седьмой раз.
Это событие ознаменовалось второго июня мировой премьерой – показом в Воронежском театре оперы и балета оперы «Родина электричества», поставленной по рассказам Андрея Платонова. В церемонии открытия фестиваля принял участие председатель попечительского совета фестиваля губернатор Алексей Гордеев.
Любовная коллизия, взаимоотношения отцов и детей, проблема лишнего человека – в пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне», кажется, есть все, что характерно для произведений, ставших классикой.
Художественный руководитель Платоновского фестиваля Михаил Бычков 15 июня подвел итоги яркого международного события.
Поминальные богослужения, возложение венков, тематические встречи и экскурсии приурочены к исторической дате.
Осенью прошлого года режиссер Михаил Бычков и артисты Воронежского театра оперы и балета начали работу над оперой Глеба Седельникова «Родина электричества», написанную по мотивам рассказа Андрея Платонова. Никто ранее не «замахнулся» на постановку такого уровня из-за ее сложности – ни в России, ни в мире. О секретах готовящейся мировой премьеры – материал «Берега».