Как всегда: россыпь интересных вещиц, масса
креативных идей и неутолимая жажда диалога со зрителем. Это – «Воронежская
мозаика»; выставка, ежегодно по осени обживающая муниципальный выставочный зал
на Кирова. Познакомиться с ее предложениями можно по 8 октября включительно.
Культура
Московская компания «АртГит» в очередной раз предложила
воронежскому зрителю мировые шедевры – в форме выставки «Рапсодия страсти»,
развернутой в областном художественном музее им.Крамского. Малоизвестные
образцы графики величайших художников XX столетия Пабло Пикассо и Сальвадора
Дали (принадлежность частных коллекций Франции и США) объединены в пять полных
серий офортов, литографий и рисунков.
Сотни зрителей собрал на центральной площади поселка Рамонь VI
межрегиональный фестиваль игрушки и фольклора «Игрушка-говорушка»; праздник,
ставший традиционным, торжественно открылся именно там – театрализованным
представлением. А продолжился в Воронеже, когда в ходе празднования Дня города
умельцы из двадцати российских регионов под аккомпанемент фольклорных
коллективов развернули яркие «игрушечные» ряды на проспекте Революции.
В музее имени Крамского открылась уникальная выставка, которую уже назвали главным музейным событием осени – в Воронеж привезли
подлинники Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.
Имя Григория Андреевича
Гончарова, чья персональная выставка в музее им. Крамского ждет посетителей в
срок до 13 октября, – знаковое не только для изобразительной местной среды. Оно
– принадлежность как художественной летописи города, так и его советской
истории в целом. Ярчайшая личность Григория Гончарова позволяет считать
художника – ни больше ни меньше – олицетворением эпохи, в которую ему довелось
жить и творить.
Событие долгожданное,
волнительное и, без сомнения, судьбоносное: после нескольких месяцев работы над
докладом «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика» про
воронежские реалии и перспективы, этот документ обнародовали. В презентации,
состоявшейся 16 сентября, участвовал губернатор Алексей Гордеев.
Уже говорила, еще раз повторю: поэзия и ее сценические версии (в
формате полноценных театральных постановок) – понятия для меня полюсные. Такое
вот правило – воспринимать стихи глазами с листа – сложилось, исходя из
достаточно солидного читательского (да и издательского) опыта. Которое, как
любое и всякое правило, без исключений не живет.
Завтра в Рамонском муниципальном районе, на родине гончарных дел
мастера Василия Лямзина и сказительницы Анны Барышниковой, открывается VI
межрегиональный фестиваль игрушки и фольклора «Игрушка-говорушка».
В обширной программе фестиваля «Чернозем», благополучно
перевалившего за экватор, спектакли «Политеатра» анонсировались как «фишка»
номер один. Поэтому «вал» зрителей в Концертный зал, где они показывались,
нисколько не удивил.
Пейзаж, натюрморт, жанровая картина – в их традиционных формах.
Без новаторских прорывов, вымученных изысков и революционных потуг. С любовью к
профессии и натуре, эту профессию поддерживающей, питающей, наполняющей
содержанием…