Как всегда: россыпь интересных вещиц, масса креативных идей и неутолимая жажда диалога со зрителем. Это – «Воронежская мозаика»; выставка, ежегодно по осени обживающая муниципальный выставочный зал на Кирова. Познакомиться с ее предложениями можно по 8 октября включительно.
Культура
Московская компания «АртГит» в очередной раз предложила воронежскому зрителю мировые шедевры – в форме выставки «Рапсодия страсти», развернутой в областном художественном музее им.Крамского. Малоизвестные образцы графики величайших художников XX столетия Пабло Пикассо и Сальвадора Дали (принадлежность частных коллекций Франции и США) объединены в пять полных серий офортов, литографий и рисунков.
Сотни зрителей собрал на центральной площади поселка Рамонь VI межрегиональный фестиваль игрушки и фольклора «Игрушка-говорушка»; праздник, ставший традиционным, торжественно открылся именно там – театрализованным представлением. А продолжился в Воронеже, когда в ходе празднования Дня города умельцы из двадцати российских регионов под аккомпанемент фольклорных коллективов развернули яркие «игрушечные» ряды на проспекте Революции.
В музее имени Крамского открылась уникальная выставка, которую уже назвали главным музейным событием осени – в Воронеж привезли подлинники Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.
Имя Григория Андреевича Гончарова, чья персональная выставка в музее им. Крамского ждет посетителей в срок до 13 октября, – знаковое не только для изобразительной местной среды. Оно – принадлежность как художественной летописи города, так и его советской истории в целом. Ярчайшая личность Григория Гончарова позволяет считать художника – ни больше ни меньше – олицетворением эпохи, в которую ему довелось жить и творить.
Событие долгожданное, волнительное и, без сомнения, судьбоносное: после нескольких месяцев работы над докладом «Воронежский пульс. Культурная среда и культурная политика» про воронежские реалии и перспективы, этот документ обнародовали. В презентации, состоявшейся 16 сентября, участвовал губернатор Алексей Гордеев.
Уже говорила, еще раз повторю: поэзия и ее сценические версии (в формате полноценных театральных постановок) – понятия для меня полюсные. Такое вот правило – воспринимать стихи глазами с листа – сложилось, исходя из достаточно солидного читательского (да и издательского) опыта. Которое, как любое и всякое правило, без исключений не живет.
Завтра в Рамонском муниципальном районе, на родине гончарных дел мастера Василия Лямзина и сказительницы Анны Барышниковой, открывается VI межрегиональный фестиваль игрушки и фольклора «Игрушка-говорушка».
В обширной программе фестиваля «Чернозем», благополучно перевалившего за экватор, спектакли «Политеатра» анонсировались как «фишка» номер один. Поэтому «вал» зрителей в Концертный зал, где они показывались, нисколько не удивил.
Пейзаж, натюрморт, жанровая картина – в их традиционных формах. Без новаторских прорывов, вымученных изысков и революционных потуг. С любовью к профессии и натуре, эту профессию поддерживающей, питающей, наполняющей содержанием…